Замена жидкости ГУР

Некоторые водители полагают, что замена жидкости ГУР – не обязательная процедура для нормальной эксплуатации автомобиля. Такое утверждение относится только к тем автомобилям, которые только недавно выехали из дилерских центров. Если же машина «прошла» уже около 70 тыс. километров, и ей уже больше трех лет, стоит заменить жидкость ГУР или хотя бы проверить ее состояние.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения усилия при повороте рулевого колеса. Он позволяет поворачивать руль одним пальцем, не прилагая особых усилий.

Основные узлы ГУР:

  • насос
  • распределитель
  • гидроцилиндр
  • бачок
  • жидкость
  • шланги и приводной ремень.

Гидроусилитель создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, именно она способна выдерживать большие нагрузки и температуры. В ходе эксплуатации транспортного средства эта жидкость меняет свойства – темнеет, разбавляется конденсатом и накапливает фрагменты выработки деталей. Как следствие – становится сложнее поворачивать руль, его может клинить. Маневрировать становится тяжело, из-за чего увеличивается риск возникновения аварийной ситуации, учащаются поломки системы гидроусилителя руля, вплоть до полного отказа системы.

Когда необходимо заменить жидкость ГУР?

На периодичность замены рабочей жидкости в бачке влияет степень интенсивности эксплуатации автомобиля. Если его пробег составляет 10-20 тыс. км в год, то замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 2 года.

Однако, главным показателем того, что пришло время заглянуть в бачок ГУР – это состояние самой жидкости. Как его проверить?

1 способ

  1. Снимите крышку бачка
  2. Отберите шприцем масло, и капните 2-3 капли на светлую поверхность (салфетка, бумага, ватный диск и т.д.)

2 способ

  1. Снимаем крышку бачка
  2. Берем листок А4, скручиваем его в рулон, и кончик окунаем в бачек. Далее смотрим на состояние масла

Жидкость должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц. Запах горелого масла также свидетельствует о необходимости замены.

Сравнение отработанной и чистой жидкости ГУР

Процесс замены жидкости гур

  1. Один из способов замены масла ГУР (гидравлической жидкости). При помощи шприца (шприцы большого объема продаются в автомагазинах) откачиваем масло из расширительного бачка ГУР. Откачка масла ГУР шприцом
  2. Ослабляем хомуты на патрубках бачка и снимаем его, внутри него находится фильтрующий элемент, сеточка явно забита.
  3. Промываем бачок и сеточку от грязи, продуктов естественного износа, горелого масла ГУР. Промывка сутки и бачка ГУР
  4. На патрубок обратной магистрали устанавливаем заглушку. Чистый бачок ГУР
  5. Далее устанавливаем бачок ГУР на свое место, обратный шланг (низкого давления) опускаем в специально приготовленную емкость, в которую будет сливаться старая гидравлическая жидкость. Установка бачка гидроусилителя руля
  6. Через воронку заливаем чистое масло ГУР, запускаем двигатель на 2-3 секунды, крутим руль вправо влево до упора, следите чтобы в бачке всегда было масло, доливаем жидкость до тех пор пока из обратной магистрали не пойдет чистая жидкость благодаря этому чистая жидкость выдавливает старую тем самым производится промывка и замена масла ГУР. Процесс слива гидравлической жидкости
  7. Грязная жидкость ГУР которая давно потеряла свои свойства. Грязная жидкость ГУР
  8. Заливаем жидкость пока из обратной магистрали не пойдет чистая жидкость ГУР. Процесс замены жидкости гур
  9. После замены масла ГУР, гул и жужжание насоса ГУР прекратилось, а рулевое колесо стало заметно мягче. При правильной замене жидкости ГУР, жидкость визуально прозрачна, без следов потемнения. Чистая жидкость гидроусилителя руля

Почему замену жидкости ГУР стоит доверить специалисту

Замена жидкости ГУР - дело кропотливое. И все же есть водители, которые проводят ее самостоятельно. Но за неимением опыта, на первый взгляд легкая задача превращается в долгий и хлопотный процесс, требующий времени, терпения и железных нервов. Только представьте, что старое масло из бачка придется откачивать шприцом, десятки раз заводить автомобиль, постоянно крутить руль, прокачивая систему, менять хомуты, долго вымывать въевшуюся в бачок грязь и т.д.

В конечном итоге остается высокая вероятность неправильных действий, а значит – риск протекания и неправильной работы системы усилителя руля после самостоятельной замены жидкости. Погоня за экономией в большинстве случаев оборачивается еще большими тратами, вызванными непрофессиональным подходом.

Замену жидкости ГУР лучше доверить специалистам. Мастера автосервиса RRR, обладая долголетним опытом, оперативно и качественно справятся с поставленной задачей. Вам нужно только обратиться в наш автосервис, оставив все «грязные» работы нашим специалистам, которые в течение короткого промежутка времени заменят рабочую жидкость в вашем автомобиле.

Кроме того, после выполненных работ автосервис “Авторемонт реек” предоставляет гарантию 6 месяцев без ограничения пробега автомобиля!