Замена жидкости ГУР
Некоторые водители полагают, что замена жидкости ГУР – не обязательная процедура для нормальной эксплуатации автомобиля. Такое утверждение относится только к тем автомобилям, которые только недавно выехали из дилерских центров. Если же машина «прошла» уже около 70 тыс. километров, и ей уже больше трех лет, стоит заменить жидкость ГУР или хотя бы проверить ее состояние.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения усилия при повороте рулевого колеса. Он позволяет поворачивать руль одним пальцем, не прилагая особых усилий.
Основные узлы ГУР:
- насос
- распределитель
- гидроцилиндр
- бачок
- жидкость
- шланги и приводной ремень.
Гидроусилитель создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, именно она способна выдерживать большие нагрузки и температуры. В ходе эксплуатации транспортного средства эта жидкость меняет свойства – темнеет, разбавляется конденсатом и накапливает фрагменты выработки деталей. Как следствие – становится сложнее поворачивать руль, его может клинить. Маневрировать становится тяжело, из-за чего увеличивается риск возникновения аварийной ситуации, учащаются поломки системы гидроусилителя руля, вплоть до полного отказа системы.
Когда необходимо заменить жидкость ГУР?
На периодичность замены рабочей жидкости в бачке влияет степень интенсивности эксплуатации автомобиля. Если его пробег составляет 10-20 тыс. км в год, то замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 2 года.
Однако, главным показателем того, что пришло время заглянуть в бачок ГУР – это состояние самой жидкости. Как его проверить?
1 способ
- Снимите крышку бачка
- Отберите шприцем масло, и капните 2-3 капли на светлую поверхность (салфетка, бумага, ватный диск и т.д.)
2 способ
- Снимаем крышку бачка
- Берем листок А4, скручиваем его в рулон, и кончик окунаем в бачек. Далее смотрим на состояние масла
Жидкость должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц. Запах горелого масла также свидетельствует о необходимости замены.
Процесс замены жидкости гур
- Один из способов замены масла ГУР (гидравлической жидкости). При помощи шприца (шприцы большого объема продаются в автомагазинах) откачиваем масло из расширительного бачка ГУР.
- Ослабляем хомуты на патрубках бачка и снимаем его, внутри него находится фильтрующий элемент, сеточка явно забита.
- Промываем бачок и сеточку от грязи, продуктов естественного износа, горелого масла ГУР.
- На патрубок обратной магистрали устанавливаем заглушку.
- Далее устанавливаем бачок ГУР на свое место, обратный шланг (низкого давления) опускаем в специально приготовленную емкость, в которую будет сливаться старая гидравлическая жидкость.
- Через воронку заливаем чистое масло ГУР, запускаем двигатель на 2-3 секунды, крутим руль вправо влево до упора, следите чтобы в бачке всегда было масло, доливаем жидкость до тех пор пока из обратной магистрали не пойдет чистая жидкость благодаря этому чистая жидкость выдавливает старую тем самым производится промывка и замена масла ГУР.
- Грязная жидкость ГУР которая давно потеряла свои свойства.
- Заливаем жидкость пока из обратной магистрали не пойдет чистая жидкость ГУР.
- После замены масла ГУР, гул и жужжание насоса ГУР прекратилось, а рулевое колесо стало заметно мягче. При правильной замене жидкости ГУР, жидкость визуально прозрачна, без следов потемнения.
Почему замену жидкости ГУР стоит доверить специалисту
Замена жидкости ГУР - дело кропотливое. И все же есть водители, которые проводят ее самостоятельно. Но за неимением опыта, на первый взгляд легкая задача превращается в долгий и хлопотный процесс, требующий времени, терпения и железных нервов. Только представьте, что старое масло из бачка придется откачивать шприцом, десятки раз заводить автомобиль, постоянно крутить руль, прокачивая систему, менять хомуты, долго вымывать въевшуюся в бачок грязь и т.д.
В конечном итоге остается высокая вероятность неправильных действий, а значит – риск протекания и неправильной работы системы усилителя руля после самостоятельной замены жидкости. Погоня за экономией в большинстве случаев оборачивается еще большими тратами, вызванными непрофессиональным подходом.
Замену жидкости ГУР лучше доверить специалистам. Мастера автосервиса RRR, обладая долголетним опытом, оперативно и качественно справятся с поставленной задачей. Вам нужно только обратиться в наш автосервис, оставив все «грязные» работы нашим специалистам, которые в течение короткого промежутка времени заменят рабочую жидкость в вашем автомобиле.
Кроме того, после выполненных работ автосервис “Авторемонт реек” предоставляет гарантию 6 месяцев без ограничения пробега автомобиля!