ГУР или ЭУР, что лучше?

ГУР или ЭУР, что лучше?

Определиться с типом усилителя рулевого управления, при покупке авто - задача многогранная. Нужно учесть ряд факторов и пользу от той или иной разновидности рулевого усилителя для конкретных задач. Объективный анализ двух категорий этого механизма поможет сделать правильный выбор.
02 февраля 2018, 12:39 143

Выбирая автомобиль, будущий водитель часто задумывается, что лучше ГУР или ЭУР. На эту тему можно много рассуждать и спорить, но лучше просто сесть и ознакомиться подробно с принципом работы этих двух видов рулевого усилителя. В статье будут рассмотрены преимущества и недостатки 2-х видов этого агрегата для различных категорий авто. Затем подведем итоги, чтобы ответить на вопрос “ГУР или ЭУР?”

Достоинства и недостатки ГУР

  1. Распространение рулевая рейка с ГУР получила, потому что себестоимость ее изготовления невысока, что делает автомобиль, оснащенный гидроусилителем гораздо дешевле.
  2. Следующим плюсом гидросистемы выступает недорогое обслуживание, если, конечно дело не касается ремонта самой рейки.
  3. Говоря об усилии, производимом гидроприводом, становится ясно, что ГУР - бесспорный лидер, потому этот вид агрегата устанавливают на крупногабаритные автомобили, где нужно поворачивать большие и тяжелые колеса.

На этом список положительных качеств рулевой рейки с ГУР заканчивается. Перейдем к отрицательным сторонам, которых оказалось больше.

  1. Габариты агрегата. Усилитель этого типа имеет детали, занимающие много места под капотом.
  2. Затруднение с ремонтом ГРМ. Для его замены нужно сначала демонтировать или расслабить шкив насоса, а иногда, может потребоваться предварительный съем ремня генератора.
  3. Обслуживание. В решении вопроса о том, что лучше ГУР или ЭУР, нужно помнить об обслуживании гидроусилителя. Периодически необходимо проверять состояние масла, менять его, если нужно, а также смотреть за уровнем износа приводного ремня.
  4. Эксплуатация. При эксплуатации гидравлики есть ограничения на использование усилителя в предельных нагрузках, потому что велик риск закипания жидкости. Также, нельзя выкручивать руль до упора, а это может понадобиться в ряде случаев.
  5. Зависимость. Немаловажно, что агрегат работает от мотора, потому зависит от его производительности.

Слабые и сильные стороны ЭУР

Пожалуй, единственным существенным недостатком электросистемы является невозможность развить большое усилие. Потому такой агрегат не устанавливается на автомобили весом более 2-х тонн.

Перечень положительных сторон ЭУР

  1. Электроусилитель не отнимает мощность мотора.
  2. Система нуждается в периодическом обслуживании гораздо реже. Все что может сломаться в ЭУР - это подшипники качения, но чтобы это случилось нужно эксплуатировать усилитель интенсивно и продолжительно.
  3. Автомобиль с эур вместо гур, реагирует на повороты руля быстрее, так как сигнал от датчиков поступает мгновенно.
  4. Малые габариты агрегата.
  5. Легко ремонтируется. Большая часть электроусилителя находится в салоне, значит добраться до рабочих узлов гораздо проще.

Итог

Что же стоит выбрать ГУР или ЭУР? Взвешивая плюсы и минусы обеих систем можно сказать, что обладателю малогабаритного автомобиля стоит выбрать электроусилитель руля. Владельцам тяжелых машин стоит остановиться на гидравлической системе.