Типичные неисправности рулевой рейки

Гидроусилитель – весьма полезное изобретение, значительно облегчающее управление транспортным средством, однако неисправности рулевой рейки очень портят жизнь автомобилистам, ввиду того, что этот сегмент очень капризный на некоторых марках машин, да и суровые условия отечественного климата играют против рулевой рейки, сокращая ресурс этого узла.

Существует ряд признаков неисправности ГУР, заметив которые, автовладельцу лучше сразу принять необходимые меры по решению проблемы, чтобы потом не пришлось выкладывать круглую сумму в счет полной замены этого агрегата. Оттягивать визит в сервис не стоит еще потому, что езда с «больным» рулевым механизмом может завершиться окончательным его отказом в самый неподходящий момент, что грозит риском для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Ниже представлены наиболее распространенные «симптомы» неисправностей ГУР, с которыми к нам нередко обращаются владельцы автомобилей.

Ощущение толчков в руль

Такая неприятность может быть следствием того, что приводной ремень насоса ГУР имеет слабое натяжение. Он проскальзывает по шкиву, из-за чего насос качает жидкость по контуру неравномерно (рывками).

Толчки, также могут быть признаком того, что передаточный ремень пришел в негодность и его пора заменить.

Руль тяжело вращается

Причин такого явления несколько:

  1. Ремень. Его плохая натяжка или механическая изношенность могут стать поводом для такой неприятности как «тяжелый» руль.
  2. Опорные втулки. Рабочий износ, закисание или разрушение опорных втулок, затрудняет ход вала в механизме, создавая дополнительное сопротивление при вращении руля.
  3. Недостаточный уровень рабочей жидкости. Это не совсем неисправность ГУР, так как масло всегда можно долить. Но если расширительный резервуар пустеет подозрительно быстро, то следует искать место утечки.
  4. Завоздушенность гидравлической системы. Это может быть признаком поломки насоса ГУР

Шум во время работы рулевой рейки

Водители часто могут замечать посторонние звуки в районе рулевой рейки, или слышать, как свистит гур. Такая проблема появляется когда:

  1. Приводной ремень насоса ГУР слабо натянут либо износился. Также, свист или шум другого характера может иметь место, когда он натянут слишком сильно. В этом случае источником звука становятся изношенные подшипники вала насоса.
  2. Произошла естественная выработка деталей насоса.
  3. Уровень жидкости в системе опустился ниже нормы.

Выраженный стук в рулевом механизме

Когда стучит рулевая рейка, виновником, скорее всего, становится люфт, который появился в местах зацепления или в районе пластмассовых опор внутри этого агрегата. Такое происходит, потому что иномарки не адаптированы к нашим дорожным условиям, и постоянная езда по ямам, кочкам, и рытвинам приводит к расшатыванию подвижных деталей ГУР. Также, рулевая рейка стучит при износе ее деталей в результате небрежного вождения.

Протекание жидкости

Очередная неисправность усилителя руля - утечка гидравлического масла. Это может произойти:

  1. Из-за разгерметизации соединения трубопроводов с узлами
  2. По причине повреждения самих патрубков
  3. Ввиду изнашивания резиновых уплотнительных элементов

Полезные советы

Чтобы реже посещать СТО с неисправностями ГУР, нужно соблюдать простые рекомендации:

  • Своевременно меняйте рабочую жидкость и следите за ее количеством в бачке. При необходимости доливайте.
  • Используйте масло для реек, предназначенное только для вашей модели авто.
  • Водите машину аккуратно, старайтесь объезжать неровности дороги.
  • Приезжайте к нам на бесплатную диагностику рулевой рейки.