Замена сальника

Замена сальника рулевой рейки

Сальник рулевой рейки – это один из самых важных элементов в конструкции управления рулевым механизмом. Именно поэтому даже самое небольшое смещение или износ сальника, может привести к появлению масляной течи, которая и провоцирует дальнейшие неисправности агрегата.
10 сентября 2015, 09:27 379

Сальники защищают механизм рулевой рейки от попадания пыли и предотвращают утечку рабочей смазочной жидкости.

Когда сальник изнашивается в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля или теряет свою эластичность «от возраста», он перестает плотно обжимать вал. Из-за этого рулевая рейка начинает течь. О появлении этой неполадки сигнализируют масляные капли на асфальте в местах стоянки машины. Если сразу же после их обнаружения сделать ремонт сальника рулевой рейки, затраты будут минимальными: потребуется только тщательно очистить все детали от загрязнений и заменить вышедший из строя сальник.

Если первые признаки нарушения герметичности корпуса рулевой рейки будут проигнорированы, капли масла вскоре сменятся лужицами. Недостаток смазки и абразивное действие пылевых частиц приведут к ускоренному износу поверхностей всех движущихся деталей, многие из которых придется поменять вместе с сальниками. Продлить их жизнь можно, постоянно доливая рабочую жидкость в бачок гидроусилителя руля. Но стоит ли это делать при нынешних ценах на смазочные материалы? Лучше потратить деньги на ремонт рулевой рейки и ездить на автомобиле комфортно, а главное – безопасно.

В особо запущенных случаях рулевую рейку отремонтировать невозможно из-за сильной коррозии и выработки деталей. Замена этого узла (особенно на иномарке) выльется в кругленькую сумму. Единственный плюс в столь плачевной ситуации – выигрыш времени: ремонт рулевой рейки может длиться несколько дней, а на ее замену уйдет не более полутора часов.

Как проверяются сальники рулевой рейки

Чтобы понять, какой из сальников стал причиной протечки, рулевую рейку проверяют на стенде под давлением рабочей жидкости до 160 атмосфер.

Чаще всего для устранения течи масла требуется замена верхнего сальника рулевой рейки – он находится на рулевом кардане, поэтому испытывает наибольшие нагрузки и изнашивается быстрее, чем боковой и нижний.

Причиной течи правого сальника обычно является коррозия вала из-за поврежденного пыльника. Регулярная диагностика рулевой рейки исключит эту неприятность.

Пример изношенного сальник рулевой рейки в следствии протечка рейки Изношенный сальник

При обнаружении течи верхнего сальника одновременно производится профилактическая замена правого сальника рулевой рейки и других деталей из ремкомплекта – они стоят копейки в сравнении с затратами на снятие/установку, разборку/сборку рейки.

Наименее затратной является замена сальника рулевой рейки, если он начал течь во время диагностики на стенде – это означает, что в ее корпус еще не попала пыль, и не возникнет необходимости в дорогостоящем восстановлении вала.

После замены ремкомплекта рулевую рейку снова устанавливают на проверочный стенд и производят ее регулировку.

Специалисты автосервиса «RRR» знают все тонкости диагностики и ремонта рулевых реек, выполняют свою работу быстро и качественно. Подтверждением их высокой квалификации является гарантийный талон на 6 месяцев эксплуатации автомобиля, независимо от его пробега за это время.