Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH (ЭУР) - 165 000 км
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_0_250x200.jpg)
- Год выпуска автомобиля: 2008 год
- Диагностика рейки Mazda - Бесплатно
- Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега
Проблема
Без видимой причины стал происходить увод руля в право. Заметна разница в усилии на рулевом колесе при повороте влево и вправо, тугой руль, посторонние звуки при вращении рулевого колеса, шелест подшипников, стуки в рулевой рейки на неровных участках дороги.
Решение проблемы
Причина тугого рулевого колес (ЭУР не создает нужного усилия, нету легкости руля) и увода автомобиля вправо в вышедшем из строя датчика крутящего момента. Далее на фото показаны два датчика,один из которых с трещиной. Мы отремонтировали рулевую рейку с покупкой датчика (7000 рублей) и заменой.
Также были заменены подшипники рулевой рейки, упорная втулка, произвели калибровку рулевой рейки Мазда 6 GH. После ремонта усилие на рулевом колесе стало одинаковым, руль стал легким.
Процесс ремонта
Отключаем минусовую клемму АКБ, ставим руль ровно и откручиваем рулевой кардан головкой на 12. Отсоединяем его от рулевой рейки, фиксируем руль ремнем безопасности (чтобы не повредить шлейф). Поднимаем машину снимаем рейку, зажимаем рейку в тиски, откручиваем тяги от вала рулевой рейки. Головкой на 10 откручиваем три болта датчика крутящего момента и снимаем датчик.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_1_800x450.jpg)
Перед разборкой агрегата ставим метки на корпусе рулевой рейки.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_2_800x450.jpg)
После разбора видим cломанный датчик который подлежит обязательной замене.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_3_800x450.jpg)
Четырехгранником отворачиваем гайку прижимного механизма, извлекаем пружину и сам прижим.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_4_800x450.jpg)
Извлекаем распределитель из корпуса рулевой рейки.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_5_800x450.jpg)
Головкой на 12 откручиваем шесть болтов (правую и левую часть рулевой рейки), по три с каждой стороны.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_6_800x450.jpg)
Используем проникающую жидкость WD40, при помощи отвертки половиним рейку.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_7_800x450.jpg)
Используя специальный ключ откручиваем прижимную гайку подшипника.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_8_800x450.jpg)
Извлекаем вал вместе с подшипником из корпуса, осматриваем подшипник, нет ли люфта, ржавчины.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_9_800x450.jpg)
Чтобы заменить подшипник в корпусе датчика частоты вращения ротора двигателя: высверливаем заводскую накерновку, используя съемник с особой осторожностью не повредив обмотку датчика приподнимаем его и извлекаем подшипник легкими ударами молотка через выколотку. Его размер 35x55x10.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_10_800x450.jpg)
В данном случае потребовалась замена подшипника из-за попадания влаги в корпус рулевой рейки, что привело к межосевому люфту подшипника. На заметку: в интернете полно информации про ‘’чудо’’ смазку подшипников никакая смазка не сможет убрать люфт и выработку подшипника. Только замена подшипника рейки Mazda 6 GH его размер 40x67x24.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_11_800x450.jpg)
Выбиваем стопор в распределителе и устанавливаем новый датчик крутящего момента.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_12_800x450.jpg)
Сборку производим в обратном порядке (не забываем нанести смазку на трущееся детали рулевой рейки) производим регулировку, проверку нет ли люфтов.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_13_800x450.jpg)
После установки производим калибровку рулевой рейки Mazda 6 GH.
_2008_165000_150/remont_rulevoy_reiki_Mazda_6 GH (ЭУР)_2008_165000_14_800x450.jpg)