Выбирая автомобиль, будущий водитель часто задумывается, что лучше ГУР или ЭУР. На эту тему можно много рассуждать и спорить, но лучше просто сесть и ознакомиться подробно с принципом работы этих двух видов рулевого усилителя. В статье будут рассмотрены преимущества и недостатки 2-х видов этого агрегата для различных категорий авто. Затем подведем итоги, чтобы ответить на вопрос “ГУР или ЭУР?”
Достоинства и недостатки ГУР
- Распространение рулевая рейка с ГУР получила, потому что себестоимость ее изготовления невысока, что делает автомобиль, оснащенный гидроусилителем гораздо дешевле.
- Следующим плюсом гидросистемы выступает недорогое обслуживание, если, конечно дело не касается ремонта самой рейки.
- Говоря об усилии, производимом гидроприводом, становится ясно, что ГУР - бесспорный лидер, потому этот вид агрегата устанавливают на крупногабаритные автомобили, где нужно поворачивать большие и тяжелые колеса.
На этом список положительных качеств рулевой рейки с ГУР заканчивается. Перейдем к отрицательным сторонам, которых оказалось больше.
- Габариты агрегата. Усилитель этого типа имеет детали, занимающие много места под капотом.
- Затруднение с ремонтом ГРМ. Для его замены нужно сначала демонтировать или расслабить шкив насоса, а иногда, может потребоваться предварительный съем ремня генератора.
- Обслуживание. В решении вопроса о том, что лучше ГУР или ЭУР, нужно помнить об обслуживании гидроусилителя. Периодически необходимо проверять состояние масла, менять его, если нужно, а также смотреть за уровнем износа приводного ремня.
- Эксплуатация. При эксплуатации гидравлики есть ограничения на использование усилителя в предельных нагрузках, потому что велик риск закипания жидкости. Также, нельзя выкручивать руль до упора, а это может понадобиться в ряде случаев.
- Зависимость. Немаловажно, что агрегат работает от мотора, потому зависит от его производительности.
Слабые и сильные стороны ЭУР
Пожалуй, единственным существенным недостатком электросистемы является невозможность развить большое усилие. Потому такой агрегат не устанавливается на автомобили весом более 2-х тонн.
Перечень положительных сторон ЭУР
- Электроусилитель не отнимает мощность мотора.
- Система нуждается в периодическом обслуживании гораздо реже. Все что может сломаться в ЭУР - это подшипники качения, но чтобы это случилось нужно эксплуатировать усилитель интенсивно и продолжительно.
- Автомобиль с эур вместо гур, реагирует на повороты руля быстрее, так как сигнал от датчиков поступает мгновенно.
- Малые габариты агрегата.
- Легко ремонтируется. Большая часть электроусилителя находится в салоне, значит добраться до рабочих узлов гораздо проще.
Итог
Что же стоит выбрать ГУР или ЭУР? Взвешивая плюсы и минусы обеих систем можно сказать, что обладателю малогабаритного автомобиля стоит выбрать электроусилитель руля. Владельцам тяжелых машин стоит остановиться на гидравлической системе.